Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - государственный русский языкн
Образовательную деятельность МБДОУ "Детский сад № 4 с «Майское» осуществляет на основании лицензии № 0001382 серия 15Л01 с регистрационным № 2451от 11.11.2016г. ,выданной Министерством образования и науки РСО-Алания.
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения-5 лет
МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 12 часовым пребыванием детей.
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные.
Режим работы групп: с 7.00 до 19.00 часов.
В детском саду функционируют 8 групп, в которых воспитываются дети в возрасте от 3-х до 7-ми лет.
Воспитанники обеспечиваются питанием в соответствии с СанПин:
1. Завтрак
2. Обед
3. Полдник
4. Ужин
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №4 с. Майское" разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста. Она направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое). Программа обеспечивает учет национально-культурных особенностей традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основные задачи каждой образовательной области, обозначенные в Образовательной программе, должны решаться и в ходе реализации других областей.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в двух основных моделях:
в разных формах совместной деятельности взрослых и детей;
в самостоятельной деятельности детей.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется: в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживании и элементарном бытовом труде, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, конструировании, двигательной, восприятии художественной литературы и фольклора) т.е. непрерывную непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Развитие детей происходит опосредовано, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительные к школе группы) выделяется время для занятий развивающего характера.
. Организация образовательного процесса направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста В программе предусмотрено взаимодействие с ближайшим социальным окружением детского сада.
Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется в условиях проектной деятельности. Такой подход обеспечивает:социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки к итоговому мероприятию (развлечение, выставка, тематическая акция и др.); выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в совместную деятельность родителей воспитанников).
Содержание программы:
I.Целевой раздел
Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи реализации Образовательной программы
1.2.Принципы и подходы к реализации Образовательной программы
1.3.Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
1.4.Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей
1.4.1.Социальный статус родителей
1.4.2.Кадровый потенциал
1.4.3.Сведения о воспитанниках.
Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы
2.1.Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Система оценки результатов освоения Основной образовательной программы
II.Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями
3.1.Развитие игровой деятельности
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
4.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
4.2.Образовательная область «Познавательное развитие»
4.3.Образовательная область «Речевое развитие»
4.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»4.5.Образовательная область «Физическое развитие»
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
5.1.Особенности образовательной деятельности разных видов
5.2.Культурные практики
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
6.1.Основные цели и задачи взаимодействия с семьей6.2.Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
6.2.1.Взаимопознание и взаимоинформирование
6.2.2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых
6.2.3.Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
III. Организационный раздел
Организация жизнедеятельности детей
7.1.Режим дня
Особенности организации режимных моментов.
Физкультурно-оздоровительная работа
8.1.Режим двигательной активности
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
9.1.Планирование образовательной деятельности
9.1.1.Примерное комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе
9.1.2.Примерное комплексно-тематическое планирование во Второй младшей группе
9.1.3.Примерное комплексно-тематическое планирование в Средней группе
9.1.4.Примерное комплексно-тематическое планирование в Старшей группе
9.1.5.Примерное комплексно-тематическое планирование Подготовительной к школе группе
Культурно - досуговая деятельность
Особенность организации развивающей предметно-пространственной среды
10.1.Основные требования к организации предметно-пространственной среды
10.2.Основные принципы организации предметно-пространственной среды
10.3.Особенности организации предметно-пространственной среды для различных психолого-педагогических задач
Материально-технические условия реализации Образовательной программы
11.1.Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
11.2.Методическлое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие
11.3.Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
11.4.Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
11.5.Методическое обеспечение оброзовательной области "Физическое развитие"